Группы: «ЛУЧИКИ» (2022-2023 уч.гг.), «Цветик-Семицветик» (2017-2022уч.гг.)
Физическая культура на прогулке.
01 ноября [пт]
Подвижные игры и физические упражнения организуются на прогулке ежедневно. Однако их количество и длительность не являются постоянными. В дни физкультурных занятий проводится, как правило, одна игра длительностью от 6 до 10 мин. На остальные дни подвижные игры планируются в сочетании с физическими упражнениями. Игра вместе с упражнениями должна занимать не менее 15-20 мин. Сочетание физических упражнений и подвижных игр может быть разным. Оно зависит от подготовленности детей, от сезона года и состояния погоды, от предшествовавших прогулке занятий. Так, в начале года следует подбирать более простые, знакомые детям игры и упражнения. В летнее и зимнее время целесообразно сочетать с подвижной игрой спортивные упражнения. Можно на одной прогулке проводить и по две-три подвижных игры, разных по характеру движений. Во второй младшей группе уже возможны игры, где малыши действуют не только подгруппами, но и всей группой. При организации игр, нужны внимание и помощь со стороны воспитателя. Дошкольники этого возраста проявляют большой интерес к играм, в которых имеется ответственная роль (ловишки, волка, кота и др.). Многие дети, особенно к концу года, хорошо справляются с такой ролью. Но все же воспитатель, как и в первой младшей группе, еще часто берет на себя роль водящего.
Физические упражнения чаще всего предшествуют игре. Например, сначала воспитатель организует игровое упражнение «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах из кружка в кружок), затем проводит игру «Найди свой домик» (кружки, начерченные для прыжков, могут служить детям домиками). При сочетании игр со спортивными упражнениями порядок может быть обратным. Вначале педагог организует воспитанников на игру, чтобы немного разогреть их, провести разминку, а после дает им возможность поупражняться в ходьбе на лыжах, катании на санках, езде на велосипеде.
Во второй младшей группе при подготовке к подвижным играм и физическим упражнениям с детьми четвертого года жизни необходимо соблюдение следующих основных требований: знание воспитателем практического материала, создание условий, в которых будут проводиться подвижные игры и упражнения, наличие необходимых пособий (крупных и мелких) и удобное их размещение. Важным фактором повышения эффективности игр является продумывание педагогом приемов активизации детей, индивидуального подхода, назначения воспитанников на ответственные роли, такой организации детей, которая помогла бы усложнить их игровые действия, и т. п. Если малыши ранее не встречались с персонажами предстоящей игры, детей следует познакомить с ними заранее. Делать это лучше всего в свободное от занятий время. Можно, например, на участке понаблюдать, как прыгают воробушки, рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены наседка и цыплята, зайчик или другие животные. Целесообразно предложить тут же детям проделать движения, характерные для этих персонажей, чтобы при объяснении игры не тратить время на их усвоение.
В процессе руководства подвижными играми воспитатель должен создавать возможность для активных действий всех детей, вызывать у них радостное настроение. Этому способствуют четкие, выразительные, эмоциональные объяснения воспитателя, его заинтересованность игрой. Объяснять игру можно по ходу выполнения ее фрагментов, а если она несложная, то пояснения даются сразу — от начала до конца. В последнем случае воспитатель в процессе игры уточняет отдельные моменты, показывает, как надо выполнять движения. Он должен стремиться к тому, чтобы действия детей были организованными, соответствовали правилам игры. Воспитатель наблюдает за взаимоотношениями детей, учит уступать и помогать друг другу.
При любых условиях во второй младшей группе ежедневно должна проводиться одна подвижная игра на прогулке с участием всех воспитанников и, кроме того, игры и игровые упражнения в разное время дня с небольшим количеством участников. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.